Пища в Сновидениях

Франсиско Гойя. Жертвоприношение Пану

 

Очередные размышленияДжеймсаХиллмана об образности сновидений. В этот раз он касается образов пищи в сновидениях. Читать

Нам не стоит привязываться к чёткому разграничению продуктов на те, которые связаны с потусторонним миром, и те, которые не связаны. Суть состоит в особой жертвенной атмосфере, которая трансформирует процесс принятия пищи в психический ритуал. И такие продукты, впоследствии, можно будет связать с Гадесом Гостеприимным, незримым хозяином пира жизни. В таком случае это ритуальное причастие может открыть путь к более простой близости с вашими “ушедшими”. Речь идёт о влиянии семейного прошлого, непрожитых жизнях или неосуществленных ожиданиях предков, которые мы можем неосознанно нести в своих жизнях. Сев вместе с ними за стол, мы начинаем кормить их, а они начинают подпитывать нас.

 

Душа требует пищи. Это представление можно обнаружить не только в распространенной по всему миру практике оставлять в могилах пищу и посуду для её приготовления. В Греции каждый год праздновали Антестерии, на которых угощали едой души (keres), которые возвращались из Аида в свои дома. Подобные ритуал можно всё еще увидеть в Ночь Всех Святых или Хэллоувин, в которую мы задабриваем съедобным людей в масках. Алхимики проводили процессы cibation(кормление) и imbibitio (увлажнение), в которых психическое, над которым работал алхимик, требовало правильной пищи и питья в определенный момент опуса созидания души.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *